Как лично отреставрировать клапанную крышку двигателя в спортивной классике?

Дата публикации 05.02.2021

Благоустройство и восстановление автомобиля мы связываем в первую очередь с оптической настройкой экстерьера или интерьера салона. Однако все чаще мы обновляем и те элементы конструкции, которые видны только после подъема капота автомобиля. Лучшим примером является крышка клапана двигателя, которая, особенно в уже классических спортивных моделях, заслуживает того, чтобы ее содержали в наилучшем состоянии.


Автомобили, в которых стоит позаботиться обо всем

Все более популярной становится мода на классические, спортивные и молодежные автомобили (сохраненные в оригинальном исполнении автомобили, выпущенные в период с 1960-х по 1980-е годы, которые уже имеют статус «культовых памятников»). Все больше и больше людей ищут этот тип моделей, и все больше и больше мастерских специализируются на их ремонте и обновлении. Эти автомобили популярны, прежде всего, благодаря своему неповторимому стилю, солидному качеству изготовления и вниманию производителей к деталям. Их владельцы прикладывают немало усилий для восстановления даже мельчайших элементов конструкции, поэтому неудивительно, что большинство из них ежедневно обновляют не только видимые элементы кузова и оборудования салона, но и скрытые под капотом. Особенно это касается клапанной крышки.


Снятие и очистка клапанной крышки двигателя


Если мы хотим должным образом заменить клапанную крышку двигателя, мы должны начать с ее снятия. Такая разборка никогда не бывает сложной. Например, в большинстве 16-клапанов достаточно снять крышку, проходящую через центр крышки, которая закрывает провода и свечи, разобрать провода и шланг для отвода воздуха (свечи снимать не нужно), а затем открутить все винты, удерживающие крышку.
Старая прокладка клапанной крышки нам больше не пригодится. Его следует заменить на новый. После его удаления тщательно очистите крышку от грязи и масла с помощью щетки и бензина.
Если мы хотим сохранить первоначальную структуру покрытия, мы не можем удалить старую краску механически или даже жесткой проволочной щеткой. Единственное решение — специальные средства для удаления краски. Наносим такой препарат на крышку толстым слоем и ждем, пока старая краска превратится в желе. Тогда мы легко соскоблим его обычным шпателем. При необходимости мы можем нанести второй слой препарата и использовать мягкую проволочную щетку в менее доступных местах.


Покраска порывов и замена прокладки


Тщательно очищенную крышку клапана можно слегка отшлифовать (на щиколотке), но только там, где изначально сохранился серебристый цвет. Затем все тщательно обезжириваем, закрепляем ниппель и начинаем наносить новую краску.


Выбирая новую краску, помните, что важен не только ее внешний вид, но и устойчивость к высокой температуре. Краски 180 должно хватить. Обычно краска приобретает полную стойкость через 24 часа, но мы сможем обработать ее примерно через 1 час. Сама обработка тоже не слишком сложна, так как обычно заключается только в обнажении той части обложки, которая изначально не была окрашена. Для этого следует защитить прилегающую поверхность скотчем, а краску с выбранной детали удалить обычной наждачной бумагой с возрастающей градацией.


Наконец, все, что вам нужно сделать, это надеть новые прокладки клапанной крышки и правильно все установить. И готово. Достаточно нескольких часов работы, чтобы порадовать каждого автолюбителя, который заглянет под капот вашей спортивной классики.

Поделиться